Бангкок

Бангкок – сказочный город, где удивительным образом соединились древний город и современный мегаполис

Бангкок, вне всякого сомнения, экзотичен, но он может оказаться сложным для понимания. Многие из тех, кто приезжает сюда ненадолго, посещают лишь основные достопримечательности. Те же, кто роет глубже, откроют для себя захватывающий город, где современный торговый центр уютно расположен среди домов и храмов из тикового дерева.

Если бы первые впечатления были неизгладимыми, очень немногие туристы поехали бы в Бангкок еще раз. «Город ангелов», который еще называют «Большой Манго», на самом деле сегодня представляет собой гигантский манго. Огромный новый аэропорт «Суварнабхуми» (Suvarnabhumi) создает предвкушение того, что последует позднее – в этом футуристическом сооружении люди выглядят муравьями. С дороги в город во все стороны открывается вид на не столько ожидаемые очертания храмов, пальм и пагоды, сколько на небоскребы и бетон. Дороги частенько забиты до отказа, а ранним утром воздух насыщен выхлопными газами. Тем не менее здесь вас ждет немало приятного и восхитительного, что оказывается еще более привлекательным из-за необходимости приложить для достижения некоторые усилия. Добравшиеся до таких жемчужин туристы частенько влюбляются в них навеки.
Бангкоку всего 200 лет, за это время он претерпел колоссальные изменения. Последние десятилетия XX века охарактеризовались невиданным строительным бумом. Сегодня, в начале XXI века, тайцы сделали выводы из своих ошибок и работают над тем, чтобы улучшить окружающую среду в своей столице. Разбиваются новые парки; сочетание линий подземного и эстакадного метро с лодочными маршрутами означает, что больше не обязательно торчать в автомобильных пробках. Улицы не предназначены для пешеходов -пешеходные мостки подняты над транспортным потоком. Шопинг в торговых центрах стал более приятным занятием. Ресторанный бизнес динамичен как никогда, клиентам доступно практически что угодно – от ультрасовременного до совершенно традиционного. При этом вы постоянно находитесь поблизости от экзотических СПА.
Этот город устремлен в будущее, Бангкок фонтанирует энергией, но при этом здравомыслие его жителей поддерживается сильным чувством санук (sanuk), тайским удовольствием для души.

По вопросам бронирования авторских туров в Бангкок обращайтесь:

Тел.: +38 095 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp), +38 093 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp)
E-mail: ap@justgo.kiev.uaok@justgo.kiev.ua

РАТТАНАКОСИН И ОКРЕСНОСТИ

Королевский дворец (Grand Palace)

Служивший до 1946 года резиденцией тайской королевской семьи, дворец, безусловно, грандиозен, но обилие сосредоточенных на малой площади драгоценностей затрудняет осознание этого факта в полной мере. Тем не менее впечатление очень сильное.
Старейшее здание. Когда король Рама I переехал из Тхонбури на Раттанакосин, он собирался создать точную копию Аюттхаи. Для начала он выстроил себе дворец и королевский храм, Ват Пхра Кео. Старейшие сооружения – Маха Монтеин и дворец Дусит Маха Прасад, первое, построенное в типично тайском стиле кирпичное здание. Сегодня оно служит местом остановки усопших членов королевской семьи перед их кремацией на площади Церемоний – Санам Луанг.
Иностранец. Спроектированный британскими архитекторами пышный дворец Чакри Маха Прасад часто называют «фаранг (иностранец) с чада (головной убор тайских танцовщиц)», поскольку основное здание в имперском викторианском стиле венчают три тайских шпиля. В цокольном этаже разместилась выставка оружия, а на следующем этаже находится тронный зал и впечатляющий зал приемов. На самом верху хранится оставшийся после кремации пепел членов королевской семьи.
Модели архитектурных изменений. В храме Ват Пхра Кео находятся крошечные изображения Будды из драгоценных материалов, а также модели, показывающие перестройки дворца и храма Ват Пхра Кео с момента их закладки до настоящего времени. Коронационный зал Амарин Ви-ничаи Прасад, построенный королем Рамой I и расширенный в правление королей Рамы II и III, является частью Маха Монтеин и традиционно представляет собой помещение, в котором монарх проводит ночь после своей коронации.

Королевский дворец (Grand Palace) Бангкок

Река Чао Прайя (Мае Nam Chao Phraya)

Основная водная артерия Бангкока, река Чао Прайя, обладает замечательным успокаивающим действием. Взойти на борт лодки, почуять дыхание бриза и увидеть выстроившиеся вдоль берега огромные здания – вот одно из самых захватывающих, неповторимых и умиротворяющих впечатлений в Бангкоке.
Река королей. Река Чао Прайя может многое рассказать об истории Бангкока, поскольку город был построен так, чтобы его было видно с воды: век назад вы скорее приплыли бы сюда из морского порта, чем приехали из аэропорта. Помимо Королевского дворца, обратите внимание на другие королевские постройки: музей королевских лодок, остатки двух фортов, дом Ча-крабонгсе, храм Ват Раканг, университет Силпа-корн и расположенный между мостами Крунг Тхон и Пхра Покклао дом, в котором прошло детство королевы Сирикит.

Река людей. Чем более напряженной становится дорожная обстановка, тем больше людей в Бангкоке мечтают вернуться к своей реке. Многие жители по-прежнему живут на реке в домах на сваях и на баржах, пользуются бурыми водами для стирки, ловят в них рыбу и используют реку в качестве транспортной артерии. Некоторые жители барж торгуют древесным углем, другие работают на складах риса на другом берегу реки. Дальше вверх по течению ищите торговцев на рынке Пак Кхлонг Талат, а заготовители тикового дерева со своим товаром швартуются близ моста КрунгТхон, ожидая, когда он пойдет на переработку и далее на экспорт. Это лишь некоторые из зрелищ, которые вам может предложить Бангкок, а бонусом идет то, что вы никогда не окажетесь слишком далеко от достойного выбора ресторанов.

Река Чао Прайя (Мае Nam Chao Phraya)

Национальный музей Пипитапхан (Pipitaphan National Museum)

Вам потребуется минимум три часа (а лучше целый день), чтобы переварить эту удивительную коллекцию тайского искусства и археологических находок. Кроме того, большинство музейных зданий сами по себе являются полноценными произведениями искусства.
Древнейшие письмена. Осмотр начинается с познавательного экскурса в тайскую историю. Обратите внимание на надписи на черном камне эпохи Сукхотхай – древнейшую из известных записей тайского алфавита. В двух современных зданиях находится коллекция до-тайской и тайской скульптуры, а также предметы со всей Азии. В восточном крыле находится важная выставка древнейших изображений Будды из индийского города Гандхара. В гараже соседнего здания разместилась коллекция великолепных королевских похоронных колесниц, в их числе представлена изумительная Веджаянт Раджарот. Ее построили в 1785 году для короля Рамы I, она по-прежнему периодически используется, хотя для этого требуются усилия 300 человек.

Дворец Ванг На. В построенном в 1780-х годах в качестве резиденции наследника престола здании находится великолепная коллекция предметов тайского искусства. Обратите внимание на зал 23 с чудесным собранием музыкальных инструментов из Юго-Восточной Азии.
Часовня Буддхайсаван. Считается, что находящаяся здесь статуя Пхра Сихинг Будда была создана божественным образом в Шри-Ланке и прислана в Сукхотхай в XIII веке. Несмотря на сомнения в ее происхождении (она датируется XV веком), статуя по-прежнему является предметом поклонения многих, ее везут в процессии во время празднования тайского Нового года. На превосходных фресках запечатлены истории из жизней Будды.

Национальный музей Пипитапхан (Pipitaphan National Museum)

Музей королевских лодок (Royal Barges Museum)

Короли регулярно пользовались этими искусно вырезанными лодками, но в наше время они покидают музей только во время процессии лодок. Этим событием отмечается успешный буддистский календарный год, что случается не ежегодно.
Достойные короля. Эти потрясающие лодки -напоминание о том, что когда-то весь Бангкок был изрезан каналами и назывался «Венеция Востока». Самая величественная из них – личная лодка короля, Супханахонг. Это можно перевести как «Золотой лебедь», мифическое ездовое животное индуистского бога Брахмы. 45-метровая лодка затейливо вырезана из единственного ствола тикового дерева, а ее нос вздымается похожей на лебедя птицей, называемой хонгса {hongsa). Требующая 50 гребцов лодка была спущена на воду при короле Раме VI в 1911 году. Вторая по величине лодка в ангаре называется Анантанагарадж. Она изысканно вырезана, а ее нос украшен семиглавым змеем нага.
Вокруг этих лодок расположился остальной королевский флот – когда в XIX веке тайские короли отправлялись в путь, их сопровождали сотни лодок.

Процессия королевских лодок. Новые королевские лодки уже не строятся, но это пышное зрелище на воде все еще время от времени случается. Изначально огромный флот королевских лодок выстраивался вдоль рек и каналов у островной столицы Аюттхая в конце сезона дождей, когда король развозил новые одеяния монахам королевских монастырей. Это событие по-прежнему служит основным поводом для процессии, но только в успешные годы. Иногда, впрочем, процессией отмечают другие события, такие как случившееся в 1996 году 50-летие восхождения нынешнего короля на трон.

Музей королевских лодок (Royal Barges Museum)

Площадь Санам Луанг (Sanam Luang)

Прямо на север от Королевского дворца территория королевской кремации, в наши дни используемая чаще всего для пикников. Это хорошее место для отдыха после осмотра достопримечательностей, здесь можно понаблюдать за соревнованиями по запуску воздушных змеев, проводимыми обычно с февраля по май.
Территория королевской кремации. Огромное зеленое поле вблизи Королевского дворца вначале было предназначено для проведения кремаций членов королевской династии Чакри. Последняя церемония кремации состоялась в 1997 году, более 4 тыс. человек пришли проститься с королевой-бабушкой. На Санам Луанг проводятся также ежегодная церемония королевской пахоты (о- 114) – браминский ритуал, когда король отмечает начало сезона выращивания риса, – и празднование дня рождения Короля Пхумипона 5 декабря (о 114) Находящаяся в павильоне в северной части статуя богини земли Мэ Тхорани была поставлена по приказу короля Чулалонгкорна в качестве части общественного фонтана.
Городская часовня Лак Муанг. Считается, что в этой чудесной часовне обитает дух – хранитель Бангкока. Она была построена вокруг двух деревянных колонн «фаллос Шивы», воздвигнутых королем Рамой I в 1782 году в ознаменование закладки его новой столицы. Тайцы верят, что молитва в часовне ведет к исполнению желаний. Часовня известна тем, что дарует способность к зачатию тем, кто жертвует голову свиньи и воску-ривает благовония. Тайские танцовщицы уполномочены выступать в этом месте и возносить благодарности божествам за выполнение желания.

Площадь Санам Луанг (Sanam Luang)

Храм Ват Арун (Wat Arun)

Невзирая на конкуренцию со стороны множества небоскребов на бангкокском горизонте, высоко над рекой вздымаются роскошные башни храма Утренней Зари – Ват Арун.
Храм Арун. Король Таксин выбрал этот храм XVII века в качестве своего королевского храма и дворца, поскольку здесь было первое место в Тхонбури, на которое падал утренний свет. Изумрудный Будда был помещен сюда после вызволения из Лаоса, перед тем как переехать в 1785 году в храм Ват Пхра Кео. Даже без этой священной статуи храм Ват Арун оставался очень почитаемым. Короли Рама II и Рама III перестроили и нарастили его до нынешней высоты в 104 м. В наши дни храм венчают удлиненная узкая башня (пранг) в кхмерском стиле и четыре меньших башни, символизирующие гору Меру – земное олицетворение 33 божеств. Пранги покрыты кусочками фарфора, которые приходящие в Бангкок китайские корабли использовали в качестве балласта.
Главный пранг. Крутая лестница (ныне закрытая для посетителей) ведет к двум террасам, образующим основание отреставрированного до полного великолепия пранга. Различные уровни, или небесные своды, поддерживаются киннари (кіппагі) – мифическими полулюдьми-полуптицами – и устрашающими якша (уак-shas), или демонами. В павильонах на первой платформе находятся статуи Будды, олицетворяющие главнейшие этапы его жизни, а на второй террасе стоят на страже четыре изваяния индуистского бога Индры.
Безмятежная прогулка. Прогуляйтесь по территории и непременно взгляните на интерьер часовни. Считается, что находящееся внутри основное изображение Будды было создано лично королем Рамой II, но фрески датируются эпохой правления Рамы V.

Храм Ват Арун (Wat Arun)

Храм Ват Пхо (Wat Pho)

После посещения Королевского дворца или дневного шопинга нет ничего более умиротворяющего, чем визит на ласкающую взор территорию храма Ват Пхо и сеанс доброго тайского массажа, который вновь поставит вас на ноги.
Лежащий Будда. Храм Ват Пхо был построен в XVI веке в период Аюихая и почти полностью перестроен королем Рамой I в 1 781 году. Это старейший в Бангкоке и крупнейший в Таиланде храм. Улица Четхупхон разделяет территорию на две части, при этом для посещения открыта только северная. Главной достопримечательностью храма является сделанная в XIX веке гигантская статуя лежащего в ожидании нирваны Будды, длина которой достигает 46 м, а высота -15м. Она представляет умирающего Будду в позе, избранной им для достижения нирваны. Подошвы его ног украшены перламутром со 108 именами Будды. Красивая центральная часовня, или бот (hot), отделана отражающими [национальный эпос] Рамакиен (Ramakien) плитами песчаника с изысканной резьбой и инкрустированными перламутром воротами. Хотя в храме Ват Пхо (Wat Pho) есть 91 чеди, четыре наиболее значительных посвящены первым королям династии Чакри. Посетители могут обрести пунью, опустив по монетке в каждую из 108 бронзовых чаш.
Центр обучения. Король Рама II хотел использовать этот храм как учебное заведение, и тайцы до сих пор считают его своим общественным университетом. Фрески в вихарн (viharn -зал, куда открыт доступ светским посетителям) и других зданиях отображают великое множество предметов, таких как география, йога, астрология, наука, литература и искусство, а также религию. На сегодня храмовый комплекс по-прежнему включает в себя школу традиционного тайского массажа, в которой изучают искусство тайского массажа и использование лекарственных растений.

Храм Ват Пхо (Wat Pho)

Храм Ват Прайюн (Wat Prayoon)

Этот укрывшийся в тени старого Мемориального моста храмовый комплекс с огромными чеди, искусственным холмом с маленькими часовнями и неравнодушными к пальцам туристов черепахами (будьте осторожны) производит сюрреалистическое впечатление.
Характерные пагоды. Храм Ват Прайюн, который местные жители называют более длинным именем Ват Прайюн Вонгсават, был построен в царствование короля Рамы III могущественным местным семейством Буннаг. Его огромные серые чеди (пагоды) легко различимы с реки и Мемориального моста. В храме имеются изящные двери, инкрустированные перламутром.
Черепашья гора. Справа от входа находится искусственный холм, который по часовой стрелке обходят молящиеся. Он был создан Рамой III после того, как король наблюдал за формами, которые принимает тающий воск свечи. Среди странных форм можно увидеть разностильные часовни в память умерших – от наиболее распространенных чеди в тайском стиле до ковбойского ранчо с кактусами. Имя холму дали тысячи черепах в окружающем часовни рву. Разносчики продают хлеб и папайю для этих прожорливых, хорошо упитанных созданий – местные жители верят, что, прикармливая их, они получают особую благодать. На краю рва стоит памятник неудачникам, погибшим в 1836 году при взрыве одной из пушек храма.
Близнецы. В 1824 году британский торговец Роберт Хантер увидел первых сиамских близнецов, Чанга и Энга, которые купались в реке. После этого близнецы покинули Сиам в 1829 году, женились на двух сестрах-американках, с которыми имели 22 ребенка. Близнецы скончались в 1874 году, второй через два часа после первого.

Храм Ват Прайюн (Wat Prayoon)

Храм Ват Сакет (Wat Saket)

На территории этого огромного безмятежного храма легко потеряться, но короткий крутой подъем на Золотую гору расставит все по местам – с вершины открывается беспримерный вид на Раттанакосин и остальную часть города.
Золотая гора. Главной фишкой этого храма является Золотая гора. Искусственный холм высотой почти 80 м был насыпан в начале XIX века, после того как построенная королем Рамой III большая чеди обрушилась в результате оседания земли под ней. Осталась лишь гора каменных обломков, но буддисты считают, что культовые здания никогда не должны разрушаться – поэтому король Рама IV приказал заложить в фундамент тысячу тиковых бревен. Позднее он выстроил на вершине холма небольшую чеди, в которой, как считается, хранится зуб Будды. Во время Второй мировой войны для предотвращения эрозии почвы холм был укреплен бетонными стенками. Виды с террасы на вершине горы потрясающие, вам также разрешат посетить золоченую пагоду.
Храмовый комплекс. Храм был построен Рамой I за пределами городских стен в конце XVIII века в качестве городского крематория. До своей коронации он осуществил здесь церемонию королевского омовения волос. Когда в XIX веке через город пронеслась эпидемия чумы, храм превратился в склеп и более 60 тыс. жертв болезни были оставлены здесь на растерзание стервятникам. Само по себе здание храма не очень интересно, но чудесные фрески внутри основного храма заслуживают детального рассмотрения. В зале часовни находятся две важные старинные статуи Будды.

Храм Ват Сакет (Wat Saket)

СИЛОМ,СУРАВАНГ И ЧАЙНА-ТАУН

Оживленный деловой район с оптовыми торгов цами в аллеях Чайна-тауна и небоскребами ве дущих банков на улицах Silom и Sathon, и посре ди всего этого храмы, музеи и достопримеча тельности.

Чайна-таун (China-town)

Извилистые и до отказа забитые переулки Чайна-тауна уже не усеяны борделями и опиекурильнями, но даже в Бангкоке его удивительные рынки и покрытые завесой курящихся благовоний храмы по-прежнему вызывают ощущение параллельного мира.
Китайская диаспора. К XIV веку китайские купцы основали в Таиланде важные торговые центры, они были единственными иностранцами, которым дозволялось жить внутри городских стен Аюттхая. Китайцы уже прочно обосновались в Бангкоке, когда в 1782 году король Рама I построил здесь свою столицу и переселил их в район Сампенг. В течение долго времени Чайна-таун являлся торговым центром города, приобретя заодно дурную славу за свои бордели, чайные и притоны курильщиков опиума. Отреставрированный Королевский театр Чалер-мкрунг (Chalermkrung) служит идеальным образцом театров в этом районе. Китайские храмы производят впечатление более приземленных, чем их тайские собратья, один из самых ярких – Ленг Нои Уи (О- 50), название которого означает «Храм Лотоса Дракона». В этом храме имеются буддистский, даосский и конфуцианский алтари. Вы можете увидеть играющих в шахматы стариков-китайцев, наблюдающих за крокодилами у храма Ват Чакрават.
Уличные рынки. Истинная душа Чайнатауна проявляется в уличных рынках, старых магазинах и торговых рядах . Самые оживленные переулки – Soi Wanit 1 и Soi isara-phap; их пересекает улица Thanon Yaowarat, знаменитая своими торгующими золотом магазинами. На рынке Nakorn Kasem, или «Воровском рынке», уже не сделать выгодных покупок, но он по-прежнему хорош, чтобы прогуляться по нему и проникнуться местным духом.

Чайна-таун (China-town) Бангкок

Парк Суан Лумпхини (Suan Lumphini)

На первый взгляд, парк выглядит весьма унылым и пыльным, но поживите в этом отнимающем немало сил городе, и достоинства парка Лумпхини (Lumphini) станут очевидными. Это одно из самых зеленых мест, поддерживающих людей в здравии и дающих возможность взглянуть изнутри на то, как релаксиру-ют тайцы.
Оазис безмятежности. Имя этому большому парку в деловой части Бангкока дал маленький город в Южном Непале, где родился Будда. Обширное зеленое пространство являет собой место, где можно найти временное избавление от городской хандры и насладиться короткими минутами тишины и покоя.
Рассвет. Парк Лумпхини скорее место настроения, чем достопримечательностей. Ранним утром, до 7.00, парк заполняется людьми, делающими физические упражнения. Эстетичнее джоггеров выглядят руководимые китайцами и плавно движущиеся под музыку группы оздоровительной гимнастики тай-цзи цюань. В этот вид на город из парка Лумпхини Местным рептилиям нравится греться на солнышке ранний час торговцы предлагают сильнейшее тонизирующее – змеиную кровь. В какой-то момент вся бурная деятельность замирает, все стоя слушают транслируемое через звукоусилительную аппаратуру исполнение государственного гимна. К 9.00, когда восходит Солнце и воздух наполняется гулом наступающего часа транспортного пика, толпа редеет.
Закат. Во второй половине дня характер публики меняется. Джоггеры бегут по дорожке длиной 2,5 км, в спортивном зале под открытым небом люди занимаются гимнастикой с отягощением, а в сезон ветров (с февраля по апрель) над кипучим городом парят воздушные змеи -в разгар сезона здесь можно купить красивые образцы этих игрушек. По мере угасания света атмосфера в парке также становится более спокойной. На арену выходят парочки, разворачиваются лавки со съестным, искусственное озеро бороздят лодки – до тех пор, пока в 18.00, когда транспорт стоит в вечерних пробках, люди в парке тоже встают и вновь слушают государственный гимн.

Парк Суан Лумпхини (Suan Lumphini)

Улица Патпонг (Thanon Patpong)

Патпонг – две параллельные улицы и переулок, находящиеся между улицами Силом (Thanon Silom) и Суравонг – знаменит как динамичный центр ночной жизни, но здесь есть и ночной рынок, хорошие книжные магазины и несколько ресторанов.
Улицы, которые никогда не спят. Этот район наиболее оживлен по вечерам. Днем это просто обычная торговая улица Бангкока, заполненная книжными магазинами, аптеками и супермаркетами. Поздним вечером на каждом конце улицы Patpong открываются продуктовые лавки – некоторые из них настолько хороши, что попадают в гастрономические обзоры городских англоязычных газет. Затем в переулке Soi Patpong 1 разворачивается торговля пиратскими CD и DVD, хлопчатобумажной одеждой, поддельными дизайнерскими часами и сувенирами. Позднее улицы наполняются гуляками.
Бары и рестораны. Патпонг славится барами с музыкой go-go, дискотеками и работающими до позднего вечера заведениями. Несмотря на несколько сомнительную репутацию, это вполне безопасное для посещения место – хотя лучше придерживаться баров на нижних этажах, поскольку заведения на верхних этажах известны завышенными ценами. В переулке Patpong 1 есть несколько go-go баров, но в основном это торговая улица, где отовариваются и выпивают супружеские пары иностранцев. В переулке Patpong 2 множество пивных баров поменьше (на тайском они называются 6а биа – Ьа Ыа), наряду с целым рядом приткнувшихся в узкой полосе заведений караоке и популярных ресторанов. В скромном тупиковом переулке Patpong 3 собираются преимущественно геи. Район оживает ранним вечером, но (за исключением немногочисленных заведений) более-менее пустеет к 1.00.

Улица Патпонг (Thanon Patpong)

Храм Ват Трамит (Wat Tramit)

Увидев постоянно заставленный туристическими автобусами вход, вы сразу понимаете, что добрались до храма Золотого Будды – Ват Трамит. Но вне зависимости от количества нагрянувших туристов Золотой Будда сохраняет невозмутимость.
Золотой Будда. Считается, что сияющий Будда из золота высотой 3 м и весом 7,4 тонны – самое большое в мире изображение Будды из драгоценного металла. Сделанная в XIII веке в Сукхотхай скульптура была в XVIII веке покрыта штукатуркой, чтобы уберечь ее от бирманских завоевателей. Лишь в 1955 году переносившие статую Будды в другое помещение рабочие сквозь трещины в покрытии разглядели внутри что-то блестящее. В итоге слой штукатурки был снят, и на свет явилось чистое золото. Находка инициировала общенациональную погоню за сокровищами, но ничего подобного уровня найдено не было. Исторически Золотой Будда не имеет ничего общего с китайской диаспорой, но то, что он нашел свой дом в Чайна-тауне, выглядит вполне логичным (как-никак это центр торговли золотом в Бангкоке). Сегодня статуя оценивается более чем в 40 млн долларов, а слева от нее экспонируются несколько обломков штукатурки.
Менее впечатляющий храм. Сам по себе храм относится, вероятно, к началу XIII века. Прямо напротив него находится покрытая золотыми листочками сидячая статуя преподобного Пхра Висутха-Тхибордее, настоятеля, который приказал построить для Золотого Будды новый храм.

Храм Ват Трамит (Wat Tramit)

ДУСИТ, ПЛОЩАДЬ СИАМ И СУКХУВИТ

Это современная часть города, где стараются перещеголять друг друга торговые моллы. Но среди торгового буйства сохранились и некоторые напоминания о прошлом Бангкока – в окруженных идиллическими садами старых деревянных домах.

Тронный зал Абхисек Дусит (Abhisek Dusit Throne Hall)

В построенном в гармоничном европейско-тайско-мавританском стиле тронном зале Абхисек Дусит расположен музей народных промыслов, таких как шелковый узелковый батик мутмее, чернь и художественное плетение. Все они сделаны под эгидой патронируемого королевой Сирикит Фонда поддержки побочных профессий и смежных технологий (SUPPORT- Foundation for Promotion of Supplementary Occupation and Related Technology).
Смешение стилей. Этот необычный павильон расположен прямо к востоку от дворца Виманмек. Он был построен в качестве тронного зала королем Рамой IV в 1904 году. Несмотря на отчетливое влияние архитектурного стиля викторианских особняков и мавританских фолли, в очаровательном одноэтажном здании проявляются характерные тайские черты. Шутливый стиль и смешение архитектурных элементов радуют глаз. Тронный зал использовался исключительно для приема посещавших дворец Дусит иностранных послов. Здание находится в окружении идеальных лужаек в европейском стиле и клумб.
Фонд поддержки народных промыслов королевы Сирикит. Тронный зал с его детально продуманным интерьером был отреставрирован и вновь открыт в 1993 году по указанию нынешних короля и королевы. Сегодня здесь размещается выставка изделии народных промыслов, производимых в сельских общинах под эгидой патронируемого королевой Сирикит Фонда поддержки побочных профессий и смежных технологий «Поддержка» (SUPPORT -Foundation for Promotion of Supplementary Occupation and Related Technology). Этот известный проект позволил обедневшим фермерам получить небольшой дополнительный заработок, и, что не менее важно, он помог вернуть к жизни некоторые почти угасшие народные промыслы. На витринах представлены чудесные произведения в технике черни, изделия ручной работы из золота и серебра, ткани из различных регионов, художественное плетение из бамбука, резные скульптуры животных и людей из талькох-лорита (мыльный камень, или стеатит), а также художественная резьба по дереву.

Тронный зал Абхисек Дусит (Abhisek Dusit Throne Hall)

Дом-музей Джима Томпсона (Baan Jim Thompson)

Хотя этот дом – прекрасный образецтрадици-онной архитектуры, в нем явно ощущается западное влияние. После многолюдной площади Сиам приятной неожиданностью выглядят благоустроенный сад и открывающиеся виды.
Пропавший искатель приключений. Американский архитектор Джим Томпсон впервые приехал в Таиланд во время Второй мировой войны. Не сумев адаптироваться к однообразной жизни по возвращении в Нью-Йорк, он решил поселиться в Таиланде навсегда. Его увлекали тайские культура и ремесла, но удача повернулась к нему лицом в момент, когда Джим обнаружил рядом со своим домом нескольких ткачей, делавших шелковые ткани. Томпсон уже был в некотором роде легендой, когда в 1967 году он таинственным образом исчез во время послеполуденной прогулки по возвышенности Кэмерон в Малайзии. С тех пор его никто не видел. Друг Томпсона, плодовитый писатель Уильям Уоррен, написал вышедшую в 1970 году замечательную биографическую книгу о его жизни и смерти – Jim Thompson: The Legendary American of Thailand.
Резиденция в тайском стиле. Томпсон приобрел шесть традиционных тиковых домов в Северном и Центральном Таиланде, перевез их в Бангкок и построил на их основе свою резиденцию, добавив такие элементы западной архитектуры, как лестницы и мраморные полы. Внешние стены были смонтированы так, чтобы их внешняя сторона смотрела внутрь здания. Наряду с любовно проведенной ландшафтной планировкой сада это создает эффект безмятежного, но покинутого людьми оазиса.
Поразительная коллекция. Этот дом сохранен в том виде, в котором его покинул Томпсон, поэтому дух здания как нельзя лучше подходит для размещения в нем небольшой экспозиции азиатского искусства. Коллекция традиционной тайской живописи – одна из лучших в мире, в ней присутствуют несколько редких изображений Будды.

Дом-музей Джима Томпсона (Baan Jim Thompson)

Дом-музей Камтхиенг (Baan Kamthieng)

Бангкок все больше наступает на построенный в XIX веке тиковый дом на сваях Камтхиенг из города Чиангмай. Несмотря на это, представленная в доме-музее коллекция позволяет кинуть взгляд на сельский стиль жизни Северного Таиланда.
Музей быта эпохи Ланна. В отличие от дома-музея Джима Томпсона (о- 66) и дворца Суан Паккад (О- 72) дом-музей Камтхиенг показывает, как жили простые люди. Он представляет собой комплекс типичного для Северного Таиланда жилища: с жилыми комнатами, кухней, колодцем, амбаром, рисодробилкой, домиком духов и хозяйственными постройками, а также повседневной утварью. В цокольном этаже демонстрируются сельскохозяйственный инвентарь и приспособления для ловли рыбы, а в комнатах верхнего этажа воссоздан сельский быт 160-летней давности. Дом был построен внучкой принца северных областей, считается, что ее дух (как и духи ее матери и внучки) обитает в доме до сих пор. Существует немало историй о случавшихся здесь необъяснимых происшествиях.
Дом Саенгаруна (Saengaroon). В первоначально находившемся в Аюттхая доме Саенгаруна экспонируется коллекция изделий ремесленников, собранная тайским архитектором Саенга-руном Ратагасикорном, обучавшимся в США у известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Сиамское общество. Чудесный сад принадлежит Сиамскому обществу, у которого, помимо этого, имеется великолепная библиотека – рекомендуем ее каждому, кто интересуется тайской культурой (необходимо договориться о посещении заранее). Кроме того, общество оказывает содействие галерее, проводит лекции, организует связанные с культурой экскурсии, публикует книги о тайской культуре и природе, а также выпускает «Известия Сиамского общества» (Journal of the Siam Society).

Дом-музей Камтхиенг (Baan Kamthieng)

Алтарь Сан Пхра Пхром (San Phra Phrom)

Находящийся в окружении ультрамодных магазинов алтарь Эраван представляет собой удивительное зрелище. Тем не менее древние обычаи молитв и жертвоприношений сочетаются с основанной на деньгах культурой. Для сбора пожертвований здесь дают представления классических тайских танцев.
Домик духов. Алтарь Эраван был воздвигнут в качестве домика духов, соединенного с отелем Erawan, на месте которого в наше время находится отель Grand Hayatt Erawan. Силы типичного тайского домика духов во время строительства отеля казались недостаточными, поэтому духовные наставники посоветовали заменить его изображением четырехликого Брахмы {на тайском языке он называется Пхра Пхром – Phra Phrom). Стой поры задержек не возникало, и алтарь стал славиться, как приносящий удачу. Название Эраван происходит от трехглавого слона Брахмы.
Создание пуньи. Люди возлагают на алтарь красочные гирлянды из цветов, воскуряют благовония и зажигают свечи; через несколько минут нахождения возле алтаря ваши чувства начинают стремиться к перевозбуждению. Нередко, после того как мольбы сбываются, люди благодарят духов, жертвуя фигурки слонов из тикового дерева, заказывая выступления танцоров или живой музыки в исполнении оркестра. Рядом с алтарем женщины торгуют птицами в крошечных клетках, они считаются приносящими удачу и даже создают вам пунью, будучи выпущенными вами на свободу. Не менее удивительно разнообразие прихожан: более консервативные пожилые люди, тайские семьи из среднего класса с детьми, светские молодые женщины в брендовых европейских туалетах из последней коллекции – все преклоняют колена, исполняя одни и те же традиционные ритуалы.

 

Алтарь Сан Пхра Пхром (San Phra Phrom)

Улица Сукхумвит (Thanon Sukhumvit)

Улица Сукхумвит прорезает сердце современного Бангкока, как длинная артерия. При этом в час пик здесь можно застрять на час и более. Единственный выход – остановиться и двинуть по магазинам.
Район проживания состоятельных иностранцев. Раньше иностранцы (фаранги – farang) предпочитали селиться поблизости от реки, сейчас большинство из них живут в отходящих от улицы Сукхумвит переулках (soi), в роскошных многоквартирных домах или симпатичных виллах с садами. В этом районе проживает и начинающая возвращаться на родину из-за границы тайская аристократия. Он превратился в очень богатую всемирную деревню, магазины и рестораны в которой обслуживают международную элиту.
Шопинг в изобилии. На кажущейся бесконечной улице Сукхумвит и отходящих от нее переулках сконцентрирована торговля всем, что продается в мире. В переулке Soi 11 есть несколько магазинов народных промыслов с хорошими товарами для туристов. Несколько еще лучших магазинов с тайскими ремесленными изделиями высокого качества расположены в переулке Soi 23. Огромный торговый комплекс Emporium сосредоточил в себе магазины европейских и таиландских дизайнерских товаров , а находящийся в переулке Soi 55 торговый центр Playground!  представляет собой фантастический концептуальный молл со всеми наимоднейшими магазинами города. В него непременно следует заглянуть, равно как и в расположенные в переулке 3-Soi 55 (или Thong Lor) самые крутые бары и рестораны Бангкока.
Развлечения. Сейчас значительная часть ночной жизни города протекает в переулках, отходящих от улицы Сукхумвит. Ряд модных баров-клубов находятся в переулке Soi 11 и на площади Soi Siam Square б, в их числе Concept СМ2 и клуб Bed SupperClub . В поисках иного окружения направляйтесь в находящуюся между переулками Soi 3 и Soi 5 Маленькую Аравию.

Улица Сукхумвит (Thanon Sukhumvit)

Дворец Суан Паккад (Wang Suan Pakkad)

Дворец Суан Паккад – чудесный уголок посреди разросшегося города. Его хозяева, как и Джим Томпсон ([> 66), были увлеченными и разборчивыми коллекционерами тайского искусства и традиционной архитектуры.
«Дворец капустного огорода». В 1952 году принц и принцесса Чумбхот из города Накхон Саван перевезли сюда из города Чиангмай семь традиционных тайских домов (некоторые из них принадлежали прапрадедушке принца). Огород с капустой был преображен в один из самых примечательных в Бангкоке по-европейски безмятежных садов с искусственным ландшафтом. Принцесса была одним из целеустремленных в стране коллекционеров предметов искусства; дом превратился в музей, где экспонируются предметы повседневного быта – флаконы для парфюма, шкатулки из бетельной пальмы и музыкальные инструменты. Среди антиквариата вы увидите изысканную голову Будды из Аюттхая, кхмерские статуи и европейские гравюры с видами старого Сиама.
Музей находок из поселения Бан Чианг. Вся экспозиция посвящена изысканной керамике и бронзовым ювелирным украшениям, обнаруженным при раскопках в важном поселении бронзового века Бан Чианг. Оно расположено в Северном Таиланде и датируется примерно 1600-500 гг. до н.э.
Лаковая беседка. Изящная Лаковая беседка некогда была частью монастыря в Аюттхая, ее перевезли сюда в 1958 году. Замечательная настенная лаковая роспись в черных и золотых тонах изображает различные события – от жизни Будды до Рамакиен, тайской версии древнеиндийского эпоса Рамаяна. Нижний ряд изображений примечателен сценами из повседневной жизни, включающими странных иностранцев верхом на лошадях.

Дворец Суан Паккад (Wang Suan Pakkad)

ОКРЕСНОСТИ БАНГКОКА

Если городской ритм достает, направляйтесь на не совсем уж тихий рынок Чатучак, исследуйте сельский Таиланд в клонгах Бангкока, или узнайте больше об истории страны в Аюттхая или на реке Кхвай.

Воскресный рынок Чатучак (Chatuchak Weekend Market)

Этот воскресный рынок производит впечатление прародителя всех базаров. Зная, где искать, здесь можно найти все-от детенышей крокодила и детской одежды до пижам из окрашенного по технологии mudmee шелка и антиквариата.
Общий обзор. Обычно дорога из центра до рынка занимает час, а то и более, но это время можно сократить, воспользовавшись скоростным транспортом, особенно эстакадным метро Skytrain. Многие лавки рынка ориентированы на туристов, но большинство подстраивается под тайскую молодежь, которая приходит сюда за продуктами, растениями, мебелью и модной одеждой.
Все на продажу. Если ваше время ограничено, начинайте с переулков Soi 1, 2, 3 и 4, в которых торгуют антиквариатом, резьбой по дереву, музыкальными инструментами, товарами горных племен и ремесленными изделиями. Потрясающий выбор хлопчатобумажных саронгов и изделий из окрашенного по технологии mudmee шелка, одежда тайских модельеров очень ноская. В секциях вокруг часовой башни торгуют преимущественно продуктами. В магазинах продают все больше винтажных вещей и копий культовой классики.
Незаконная торговля. Невзирая на таиландские законы, защищающие находящиеся под угрозой исчезновения виды, на рынке Чатучак по-прежнему продаются некоторые животные из Красной книги. Всемирный фонд дикой природы характеризует его как «мировой супермаркет дикой природы». В открытую на этом рынке продается очень немного диких животных исчезающих видов; если таковые есть, то на клетках находятся запрещающие фотографирование надписи. Тем не менее черный рынок все еще процветает, так что опасайтесь подозрительных продавцов.

Воскресный рынок Чатучак (Chatuchak Weekend Market)

Канал Бангкок Яй (Khlong Bangkok Yai)

Лучшие способы скрыться от транспортного ада Бангкока – нырнуть в бассейн, прокатиться на речном трамвайчике или предпринять путешествие по каналам. Канал Бангкок Яй ведет от реки Чао Прайя к сокровищам столичного округа Тхонбури.
От реки. Для многих жителей Бангкока каналы (клонги) остаются важным средством перемещения по городу, а приезжим здесь открываются невероятные виды. Самый простой и дешевый способ двинуться вдоль канала Бангкок Яй – воспользоваться услугами одной из регулярно курсирующих от причалов Тіап или Rajini на реке Чао Прайя лодок-длиннохвосток. При входе в канал по правому (северному) берегу находится храм Ват Санг Крачай, построенный в эпоху Аюттхая и отреставрированный при первых королях династии Чакри. Проходя под первым из основных мостов Тхонбури, обратите внимание на храм Ват Велурачин на левом берегу, он примечателен своими настенными росписями XIX века. За следующим мостом (на левом берегу) находится храм Ват Интхарарам, в котором хранятся останки короля Таксина, перенесшего в 1768 году столицу Сиама в Тхонбури, где спустя 14 лет он был низложен и убит. Обратите внимание на чудесный лаковый декор дверей в зал рукоположения.
Назад к реке. На пересечении каналов Санам Чай и Бангкок Ной находится храм Ват Пак Нам, огромное сооружение эпохи Аюттхая, известное своим центром медитации. От этого места канал Бангкок Яй загибается севернее, чтобы слиться с каналами Бангкок Ной (слева) и Мон (справа), который ведет обратно к реке Чао Прайя. За пересечением канал Бангкок Яй меняет название на канал Чак Пхра и ведет к каналу Бангкок Ной, а затем к музею королевских лодок и реке Чао Прайя.

Канал Бангкок Яй (Khlong Bangkok Yai)

Крокодилья ферма (Crocodile farm)

«Крокодилий король» Таиланда, господин Утай Йонгпрапакорн основал крупнейший в мире центр содействия сохранению популяции крокодилов.
Здесь содержатся более 60 тыс. крокодилов 28 различных видов, некоторых из которых более нигде не осталось. Ферма в первую очередь выполняет функции образовательного и исследовательского центра сохранения дикой природы, но толпы туристов привлекаются проведением шоу «Борьба с крокодилом», поездками на слонах и верблюдах, водными велосипедами на озере и посещением «Детской площадки обезьян» – развлечения найдутся для каждого.

Крокодилья ферма (Crocodile farm)

Источник: Бангкок путеводитель Красный Гид. Автор текста Пеленицын Л. М.

 

По вопросам бронирования авторских туров в Бангкок обращайтесь:

Тел.: +38 095 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp), +38 093 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp)
E-mail: ap@justgo.kiev.uaok@justgo.kiev.ua

 


прямые контракты с зарубежными партнерами.

РусскийУкраїнська