Путешествие по Нью-Йорку

Туристический гид по Нью-Йорку: достопримечательности, советы

«Нью-Йорк — это остров у побережья Европы». В этой шутке много правды, и не удивительно, что большинство заокеанских туристов именно этот город посещают в первую очередь. Качества, которые «прикрепляют» жителей Нью-Йорка к городу, также делают их очевидными чужаками на остальной территории Америки.

Обитатели Манхэттена высоко ценят прямоту, разносторонность и креативность. Они живут в невообразимом ритме. Они работают полный рабочий день (вынуждены, чтобы платить за квартиру). Они везде ходят пешком – и быстро. Они не могут держать свое мнение при себе. Они обладают знаниями и способностью выжить на улице. Они либералы с большой буквы «Л». Из всех так называемых Синих штатов – тех, где голосуют преимущественно за демократов, – Нью-Йорк самый синий из них. Город, который не так давно пережил беспрецедентную атаку 11 сентября, давшую начало эпохе паранойи и ксенофобии, не намерен давать волю страху; ньюйоркцы в полной мере обладают той chutzpah (запредельной самоуверенностью), как никогда прежде. Здесь, в горде, где роскошные кварталы всегда готовы прийти на смену последним опасным районам, единственной постоянной являются перемены. Наводненные хулиганами, расписанные граффити трущобы конца XX в. стали не более чем далеким воспоминанием из прошлого. На самом деле, оставив в стороне угрозу терроризма, если верить докладу ФБР Uniform Crime Report, Нью-Йорк остается самым безопасным из всех крупных американских городов. Абсолютным контрастом былым суровым дням будет то, что вы повсюду увидите детские коляски, что объясняется мини-беби-бумом, который набирает обороты в США. Цены на недвижимость находятся в области фантастики, и огромное множество жителей пригородов перебираются в Бруклин, в то время как те, кто не может позволить себе жить в Бруклине, переезжают в Квинс. Гарлем стал абсолютно гламурным, спокойным и красивым, на очереди Бронкс. Статен-Айленд, пятый городской район, который известен большинству туристов только благодаря его легендарному парому, является последним рубежом. Но для многих Манхэттен всегда будет центром Вселенной. Все, что вы можете – это охватить как можно большую часть общей картины, насколько это возможно за одну поездку. Так что делайте так, как делают жители Нью-Йорка – найдите городской уголок и сделайте его своим родным домом.

По вопросам бронирования авторских туров в Нью-Йорк обращайтесь:

Тел.: +38 095 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp), +38 093 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp)
E-mail: ap@justgo.kiev.uaok@justgo.kiev.ua

 

туристический путеводитель по Нью-Йорку

НИЖНИЙ МАНХЕТЕН

Абсолютная колыбель Нью-Йорка. Он буквально пропитан богатой историей — в XIX веке новые граждане сходили на берег именно здесь, на Манхетене — здесь же финансовый квартал, исторический район морского порта и символичная статуя Свободы.

Статуя Свободы

108-этажная конструкция, известная как Башня Свободы, является произведением архитектора-деконструктивиста Даниэля Ли-бескинда. Она стоит в северозападном углу того места, где был Всемирный торговый центр, и окружена относящимися к мемориалу садами. Башня создана для того, чтобы быть впечатляющим, поразительным и величественным памятником почти 3000 человек, потерявшим свои жизни во время атаки на башни-близнецы 11 сентября.

При виде зеленой дамы, символа американской мечты о свободе, у вас перехватит дыхание, даже если вы много раз видели ее фотографии и несмотря на ее удивительно скромное телосложение.
Как она росла. В конце 1860-х гг. скульптор Фредерик Огюст Бартольди мечтал поставить в заметном месте памятник свободе. Его мечта объединилась с идеей французского историка Эдуарда Рене де Лабуле подарить американскому народу статую, прославляющую свободу и дружбу двух народов. Эта инициатива должна была, кроме того, пристыдить репрессивное французское правительство, но жители Нью-Йорка, очевидно, считали, что свобода не требует доказательств. Горожане стали вкладывать средства в строительство пьедестала только после того, как Джозеф Пулитцер пообещал нэпечатать имя каждого пожертвовавшего в своей газете, «Л/ew York World». Статуя Свободы была торжественно открыта 12 октября 1886 г. президентом Гровером Кливлендом. Мать изгнанных. На пьедестале выгравировано волнующее стихотворение Эммы Лазарус «Новый Колосс», а на мемориальной доске написано: Июль IV MDCCLXXVI – дата принятия Декларации независимости. Стоя на высоте 32,5 м, она попирает оковы тирании, а корона с семью острыми концами излучает свободу для семи континентов и семи морей. Из чего она сделана? Одной из поздних работ Гюстава Эйфеля была разработка железного каркаса из 1700 балок, поддерживающего статую. Она весит 225 т, высота – 46 м, длина указательного пальца – 2 м, а «кожа» изготовлена из 300 медных листов. Конец пламени факела возвышается на 93 м над уровнем моря.

Статуя свободы, Нью Йорк

Китайский Квартал

Китайский квартал Нью-Йорка поглотил почти всю Маленькую Италию и распространился на значительную часть Нижнего Ист-Сайда. Побродите по нему, и вид процветающего здесь стиля жизни повергнет вас в шок.
Поход на запад. Китайцы впервые прибыли в Нью-Йорк в конце XIX в.; какое-то время они искали работу, зарабатывали немного денег и возвращались домой. Но примерно к 1880 г. около 10 тыс. человек, преимущественно работавших на железной дороге кантонцев, уехавших из Калифорнии, осели между улицами Canal, Worth и Baxter. Образовались тонги (тайные, напоминающие мафию организации), которые до сих пор наводят порядок среди более 1 50 тыс. китайцев, тайцев, вьетнамцев, бирманцев и сингапурцев. Между прочим, в Нью-Йорке есть еще два Китайских квартала: в районе Флашинг (Квинс) и на улице 8,h Avenue, Бруклин, но тот, что в Ман-хэттене, является крупнейшим в мире.

Закрытый мир. Вы никогда не сможете по-настоящему понять Чайнатаун, хотя можете с удовольствием бродить по его живописным улицам. Многие из его обитателей никогда не учили английский и никогда не покидали его территорию. 600 предприятий и 350 ресторанов дают им работу. Кроме того, здесь есть кафе, залы для игры в маджонг, аптеки, продающие лекарственные травы, и самое высокое в Нью-Йорке количество банков (по отношению к числу населения), в которые китайцы переводят свои заработные платы (обычно не более 10¬20 тыс. долларов в год), чтобы скопить на «большую восьмерку» (автомобиль, телевизор, DVD-плеер, холодильник, видеокамера, телефон, стиральная машина и мебель), послать деньги домой или со временем вложить в свой собственный бизнес.

Китайский Квартал, Нью-Йорк

Эллис-Айленд (Ellis Island)

Музей иммиграции на острове Эллис-Айленд помогает понять, как толпящиеся массы новых иммигрантов не могли стать свободными до тех пор, пока они всей толпой не пройдут через эти залы, не будут взвешены, измерены и помечены резиновой печатью.
Половина всей Америки. На острове Эллис-Айленд высаживались только бедняки, иногда путешествие сюда было ужасным, люди плыли четвертым классом, в то время как в путешествие первым классом входило разрешение высаживаться сразу на Манхэттене. Пятнадцатилетняя Энни Мур, первая иммигрантка, сошедшая здесь на берег, прибыла в 1892 г., в течение следующих 40 лет за ней последовало 1 б млн иммигрантов. В их число входили такие впоследствии настоящие американцы, как Ирвинг Берлин и Фрэнк Каира. Половина населения США берет свое начало от прибывших на Эллис-Айленд иммигрантов. «Остров слез». Экспозиции в главном здании передают униженность, отчаяние и слезы попавших сюда (сразу после прибытия возьмите бесплатный билет на получасовой фильм «Остров надежды/остров слез», или вы его пропустите). Вас проведут по более или менее тому же маршруту, которым шли вновь прибывшие пассажиры: из Багажного зала, где они были вынуждены оставить все, чем владели, вперед в большой Регистрационный зал, где теперь нет мебели, и через досмотровые камеры, где выяснялись их физическое и психическое состояние и политический статус. Студия Oral History Studio воплотила в жизнь то, что иммигранты вспоминали о своем опыте; это особенно трогательно в сочетании с жалкими предметами экспозиции «Сокровища из дома». На посещение музея потребуется несколько часов. Наденьте удобную обувь и возьмите с собой ланч.

Эллис-Айленд (Ellis Island)

Морской порт Южной улицы (South Street Seaport)

Пирс, круиз, магазин, еда. В выдающемся на 122 м в Ист-Ривер и смотрящем на Бруклин-Хайтс павильоне «17-й Пирс» самое привлекательное – атмосфера морского побережья и кру-изного корабля. Это торговый центр с сетевыми магазинами, плохими ресторанами и ресторанным двориком, но также и три этажа с привлекательными деревянными полами-палубами. У соседних пирсов, 1 б и 15, пришвартовано несколько исторических судов с живописно расположенными снастями, а также точная копия колесного парохода Andrew Fletchers построенная в 1885 г. шхуна Pioneer, на которых совершаются круизы по гавани. Наличные с радостью примут в большинстве магазинов, расположенных в складских зданиях федеративного стиля (1812 г.) Шермерхорн-Роу, самого старого квартала Нью-Йорка, и в районе улиц Water, Front и Fulton, а также в кафе на старом Фултонском рынке.

Множество музеев. Туристический центр музея Морского порта служит кассой для всех расположенных здесь небольших выставок. Один билет даст вам право посетить второе по размеру из когда-либо построенных парусных судов -«Рекіпд», плавучий маяк «Эмброуз» (Ambrose), Детский центр, галерею музея Морского порта, воссозданную типографию XIX века, принять участие в различных пеших экскурсиях, (в том числе «5hip Restoration)) («Реставрация кораблей») и «Васк Streets» («Боковые улицы»), которые стоят внимания).

Морской порт Южной улицы (South Street Seaport)

ДАУНТАУН

Район Ист-Виллидж (East Village)

Когда-то Ист-Виллидж был районом для тех, кто из-за высоких цен не мог себе позволить жить в Гринвич-Виллидже, а сейчас это дорогой богемный район. То, что раньше было самой отдаленной окраиной города, стало местом развлечения молодежи с ресторанами и бутиками и некоторыми историческими достопримечательностями.
Ранние годы. Между 1880 и 1900 г. район населяли голландские, ирландские, немецкие,еврейские и украинские иммигранты. Около 1830 г. среди тех, кто жил в роскошных домах на улице Lafayette Street, были семьи Вандер-бильт, Астор и Делано.
Знаменитые здания. Здание колледжа Купер-Юнион, основанного инженером Питером Купером, было построено в 1859 г. и является особо охраняемой достопримечательностью. Именно здесь Авраам Линкольн выступил со своей знаменитой аболиционистской речью.

В западной части площади St Mark’s Square находится неоготическая церковь Благодати, построенная в 1846 г. Джеймсом Ренвиком-младшим. Работой Ренвика также является Стайвесант-Фиш хаус – здание в федеративном стиле, построенное в 1803 г. для Питера Стай-весанта, который сделал его свадебным подарком для своей дочери. Украинский музей познакомит вас с культурным наследием украинцев, поселившихся здесь. В число экспонатов входят украшенные пасхальные яйца, церковное облачение, народные костюмы и многое другое.

Литературная привлекательность. В 1960-х гг. Ист-Виллидж был приютом для поэтов-битников, он привлекал Аллена Гинз-берга, Энди Уорхола, Тимоти Лири и многих радикалов. Сегодня район обладает своими художниками и литераторами, а также сохраняет огромную привлекательность для туристов. Разнообразие недорогих национальных ресторанов и хороших кафе дает большую возможность выбора места для ланча.
Типичные здания Ист-Втлиджа Два высеченных льва у входа в церковь Св. Марка в Баузри Пешком по улицам

Район Ист-Виллидж (East Village)

Район Гринвич-Виллидж (Greenwich Village)

Этот нарядный, живописный, удобный для жизни район с роскошными особняками и деревьями — один из романтичных образов Манхэттена, знакомый по сериалам и кинофильмам. Очень приятно гулять по его тенистым улицам, и можно отдохнуть в кафе или джаз-клубе.
Что за деревня? Район назван в честь Гринвича, юго-восточный Лондон, британскими колонистами, поселившимися здесь в конце XVII в. В XVIII и начале XIX вв. состоятельные столпы нью-йоркского общества укрывались здесь от оспы, холеры и желтой лихорадки.

Богема, научные круги, джаз. Когда элита продолжила движение вперед, началось проникновение сюда богемы, и первопроходцем стал Эдгар Алан По, в 1845 г. переехавший на 85 W 3rd Street. К другим литературным обитателям района относятся Марк Твен, О’Генри, Уолт Уитмен, Ф. Скотт Фитцджеральд и Юджин О’Нил. В 1831 г. на площадь Wasington Square переехал Нью-Йоркский университет. После Второй мировой войны богемный район стал районом битников; здесь также нашла прибежище группа художников-абстракционистов, сосредоточенная вокруг Джексона Поллока, Марка Ротко и Виллема де Кунинга.

Парады свободы. Когда 28 июня 1969 г. во время полицейского рейда в баре Stonewall Inn за нелегальную покупку крепких напитков был арестован гомосексуалист, начались «Стоун-воллские бунты» – так родилось движение борьбы гомосексуалистов за свои права. Бар находился на Christopher Street, которая стала главным местом встреч (никакой двусмысленности!) представителей гомосексуального сообщества Нью-Йорка.

Район Гринвич-Виллидж (Greenwich Village)

Площадь Юнион-сквер (Union Square)

Если вам нужны доказательства того, что Нью-Йорк постоянно развивается, посмотрите на Union Square. В 1970-х гг. это был «наркоманский парк», а теперь то место, где встречаются центр и жилые окраины города, с отличными ресторанами, оживленными кафе и крупнейшим и лучшим рынком города — Greenmarket.
Не те Союзы. Юнион-сквер была разбита в 1839 г. и имела тесные связи с социализмом, хотя ее название на самом деле относится к союзу -объединению – двух улиц – Бродвея и 4,h Avenue. В первые три десятилетия XX в. она была святым местом для уличных ораторов, затем, во время Великой Депрессии 1930-х г., 35 тыс. безработных собрались здесь на митинг по пути к Сити Холлу, чтобы требовать работу. Здесь также собирались на первомайские празднования рабочие. Позже Энди Уорхол уловил настроения общества, основал свою фабрику и начал издавать модный журнал «lnter-view» там, где когда-то выпускался «Оаііу Worker».

Зеленый оазис. Летом парк полон отдыхающих клерков, делящих лужайки со статуями: конным Джорджем Вашингтоном работы Джона Квинси Адамса Уорда, Эйбом Линкольном работы Генри Керка Брауна и маркизом де Лафайетом, которого Фредерик Огюст Бартольди (знаменитый своей статуей Свободы) подарил городу в 1876 г. В понедельник, среду, пятницу и субботу открыт рынок Greenmarket. Целая культура выросла вокруг этой массы прилавков, переполненных местной выращенной и изготовленной продукцией, поставляемой фермерами, рыбаками, пекарями и садоводами Новой Англии. К культовым продуктам относятся конфеты из кленового сиропа, амишские сыры, Человек-претцель (и его крендели), свежие моллюски и местный мед из расположенных на крышах ульев.

Площадь Юнион-сквер (Union Square)

МИДТАУН

Несомненно, этот район просто необходимо посетить туристам, приехавшим в Манхэт-тен. Здесь находятся лучшие музеи, возвращенная к жизни площадь Times Square, Центральный вокзал Нью-Йорка, а также магнит для любителей шопинга — Пятая авеню со своими легендарными универмагами.

Крайслер-Билдинг (Chrysler Building)

Есть один надоевший, но вечный вопрос: «Какое ваше любимое здание Нью-Йорка?» Девять из десяти людей, определившихся с предпочтениями, называют Крайслер-Билдинг. И это не удивит никого из тех, кто хоть раз его увидел.
Король на год. Небоскреб, созданный Уильямом Ван Аленом по заказу Уолтера Крайслера (который просил создать что-нибудь «выше Эйфелевой башни»), стал победителем в состязании самых высоких в мире зданий в 1930 г., и оставался им до тех пор, пока в следующем году не появился Эмпайр-Стейт-Билдинг. Ван Ален был практически побежден высоткой Банка Манхэттена, построенной Крейгом Северансом по адресу 40 Wall Street, когда его соперник, знающий о неофициальном соревновании, добавил два дополнительных фута. Однако Северанс не знал о том, что Ван Ален сконструировал шпиль из нержавеющей стали высотой 37 м, который он «вставил» в крышу, вздымающуюся на высоту 282 м (925 футов), заставив тем самым сдаться 927-футового соперника. Это похоже на насмешку, но лучший вид на верхнюю часть красавца в стиле ар-деко открывается с наблюдательного пункта в Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Многоэтажный автомобиль. Каждая деталь 77-этажного здания должна напоминать именно автомобиль «Крайслер-Плимут» 1929 г. Стальные крылатые горгульи смоделированы на его крышках радиатора, ступенчатые уступы фасадов похожи на стилизованные колпаки колес, а весь шпиль в целом напоминает решетку радиатора – и это совсем не «Тойота». О золотом веке автомобилей также напоминает потрясающий вестибюль, который вы можете посетить, чтобы увидеть стиль ар-деко, раскрывающийся в интерьере из красного мрамора, гранита и хрома, обрамленном росписью площадью 30 х 31 м, изображающей индустриальные сцены и прославляющей «транспортные средства». Не пропустите мозаичные двери лифта.

Крайслер-Билдинг (Chrysler Building)

Эмпайр-Стейт-Билдинг (Empire State Building)

В том, что это самый знаменитый небоскреб в мире, виноваты не Фэй Рэй и не Кэрри Грант в фильме «Незабываемый роман». Наоборот, его известность — причина того, что он появляется в каждом снятом в Нью-Йорке кинофильме. И вам придется подняться на него.
Король на 40 лет. Он очень точно подходит под определение «небоскреб» и до недавнего времени был самым высоким творением человеческих рук – оплакиваемый Всемирный торговый центр был построен в 1970-х гг. Теперь он снова стал высочайшим зданием в Нью-Йорке, хотя это изменится, когда будет завершено строительство Башни Свободы (о 5). Возведение здания началось в 1930 г., незадолго до великого биржевого краха на Уоллстрит, и к тому времени, когда в 1 931 г. праздновалось окончание строительства здания -оно велось необычайно быстрыми темпами, по четыре этажа в неделю – практически никто не мог позволить себе арендовать там площадь, и его прозвали «Пустой Стейт-Билдинг». Только популярность обзорных площадок здания спасла его от полной заброшенности. Эти наблюдательные пункты до сих пор привлекают 3,8 млн посетителей каждый год. Самым примечательным является наблюдательный пункт на 86-м этаже, со стеклянными стенами и климат-контролем, но если вы не сможете попасть туда, можно совершить виртуальную экскурсию онлайн.
Факты. Высота здания – 443 м, в нем 103 этажа. Каркас сконструирован из 60 тыс. т стали, здание выложено десятью миллионами кирпичей и в нем 6500 окон. Самый скоростной из 73 лифтов поднимается наверх со скоростью примерно 330 м/мин. Самые быстрые бегуны во время ежегодного забега Empire State Run-Up взбираются по 1860 ступеням (закрыты для посещения) на 102-й этаж немногим более, чем за 9 мин. Чтобы попасть на обзорную площадку на 102-м этаже, необходимо приобрести отдельный билет за дополнительную плату, который покупается по прибытии.

Эмпайр-Стейт-Билдинг (Empire State Building)

Улица Пятая Авеню (Fifth Avenue)

Подумайте о шопинге в Нью-Йорке — и на ум сразу придет Пятая авеню. Но здесь вы найдете и другое: музеи, хорошие отели и примечательные здания стоят бок о бок с магазинами FAO Schwartz, Saks Fifth Avenue и всегда открытым Apple Store.
Традиции и инновации. Пятая авеню идет вверх от Вашингтон-сквер-парк мимо Центрального парка, и здесь расположены некоторые из самых дорогих и примечательных объектов недвижимости в Нью-Йорке. Прогуляйтесь по авеню, и вы пройдете мимо Флэтайрон-Билдинг, Эмпайр-Стейт-Билдинг, Нью-йоркской публичной бибилиотеки, Рокфеллеровского центра, Художественного музея Метрополитен, музея Гуггенхайма, собора Святого Патрика и музея Купера-Хьюитт; это лишь некоорые из здании, символизирующих развитие Пятой авеню от обрамленного особняками престижного жилого района до важной транспортной артерии этого оживленного города.

Магазин, магазин, магазин. Магазины, ко торые порадуют детей, – это вновь открытый FAO Schwartz и Disney Store. Родители, возможно, предпочтут ювелирные магазины Tiffany & Со и Cartier и известные универсальные магазины. Saks Fifth Avenue уже с 1922 г. занимает свое здание в стиле ренессанс. Самый шикарный из всех универмагов, Bergdorf Goodman, находится на пересечении с 57th Street, святое место для любителей моды Henri Bendel – с 56th Street, и там же, на 56,h, расположен храм стильной повседневной одежды, Abercrombie & Fitch.

Отдых. На 55,h Street стоят два отличных отеля: Peninsula New York (из его ресторана Pentop Bar and Terrace Grill открываются замечательные виды) и St-Regis Hotel с рестораном King Cole Bar.

Улица Пятая Авеню (Fifth Avenue)

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal)

Не называйте это станцией. Здесь останавливаются все поезда, которые делают его именно терминалом. Это здание в стиле боз-ар — самое оживленное в городе. Как говорится, оставайтесь здесь довольно долго, и мимо вас пройдет целый мир.
Сердце нации. «Большая центральная станция!» – кричали (ошибочно) во время открытия в 1 937 г. одноименной радиопостановки студии NBC. «За блеском и роскошью Park Аѵепие…», «Перекресток миллионов частных жизней…», «Сердце величайшего города нации…» – и так оно и есть, и было с 1871 г, когда коммодор Корнелиус Вандербильт, купивший всю железнодорожную сеть города (как в игре в гигантскую «Монополию»), открыл первую, не столь большую версию вокзала. Вы можете увидеть его, воплощенного в бронзе, под аллегорической скульптурной группой работы Жюля-Алексиса Кутена на главном фасаде (южная сторона, 42nd Street). Современное здание датируется 191 3 г. и является еще одним славным примером стиля боз-ар, его архитекторы, Уоррен и Ветмор, частично взяли за основу его дизайна здание Парижской оперы. Инженером, ответственным за упорядочивание движения транспорта, был Уильям Уилгус, а компания Reed & Stem осуществляла общее проектирование. Взгляните на потолок главного вестибюля вокзала, это просто потрясающее зрелище: 2500 «звезд» на лазурном небе со знаками Зодиака в средневековом стиле, созданные французским художником Полем Эллё.

Взгляд изнутри. Слава часов с циферблатами со всех четырех сторон, расположенных над информационным киоском, несоизмерима с их размером. Под землей находится 52-километровый лабиринт из рельсов, туннелей и сводчатых залов, в одном из которых находится известное кафе Oyster Ваг. Ресторанный дворик -практически новый городской квартал. Будьте внимательны к тому, что вы здесь говорите -акустика просто удивительная.

Grand Central Terminal

Музей современного искусства (Museum of Modern Art)

Новое здание Музея современного искусства, созданное японским архитектором Йошио Танигучи и открытое в ноябре 2004 г., было названо произведением искусства, а площадь в 58 527 кв. м вмещает практически в два раза больше, чем старый музей.
От Ван Гога до Мана Рэя. Коллекция была основана в 1931 г., она была посмертным даром Лилли П. Блисс и состояла из 235 работ. Сейчас коллекция насчитывает около 150 тыс. экспонатов. К ним относятся бытовые предметы, фотографии, графический дизайн, концептуальное искусство, СМИ и индустриальный дизайн.
От постимпрессионистов до мастеров граффити. Коллекция зародилась в конце XIX в. и началась с постимпрессионистов и фо-вистов. Среди направлений XX в. представлены кубизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт (Ольденбург, Дайн, Раушенберг и Уорхол) и работы Кейт Хэринг и Жана-Мишеля Баския в стиле «граффити».
Еще более современный. Освещенный солнцем атриум высотой 33 м позволяет любоваться видами сада скульптур, который так любила Эбби Олдрич Рокфеллер, и предвещает абсолютно новое здание МоМА, отличающееся преимущественным использованием стекла, гранита, алюминия и потоками света. Танигучи спроектировал отдельные галереи специально для тех видов искусств, которые в них размещены, в том числе для современного искусства и новых СМИ. Ресторанами управляет ресторатор Дэнни Мейер, что повышает коэффициент гла-мурности музея, если уж это до сих пор не смогла сделать коллекция современного искусства.

Музей современного искусства (Museum of Modern Art)

Нью-Йоркская публичная библиотека (New York Public Library)

Почему мы посылаем вас в библиотеку, когда у вас отпуск? Потому что центральное научно-исследовательское здание Нью-Йоркской публичной библиотеки — это величественный белый дворец, где царит тишина, который стоит увидеть, даже если у вас нет времени открыть книгу.
Здание. Архитекторы Каррере и Хастингс (которые также спроектировали здание для Коллекции Фрика, о- 71) были создателями того, что обычно считается лучшим в городе воплощением стиля боз-ар – роскошной, но классической французской школы, процветавшей в Нью-Йорке с 1880 до 1920 г. Пара львов, которых мэр Ла Гардиа окрестил «Терпение» и «Мужество», стоят по бокам величественной лестницы, ведущей прямо в сводчатый, созданный из резного белого мрамора зал Астора. По бокам самих львов расположены фонтаны – «Истина» и «Красота». Непосредственно за этим стоит нью-йоркская версия лондонского Хрустального дворца, построенная в 1853 г. для первой американской Всемирной выставки. Как и его лондонский брат, он сгорел. Внутри, в зале Готтесмана, можно увидеть временные выставки. И посмотрите вверх! Потолок из резного дуба просто грандиозен. Вы можете почитать в главном читальном зале, растянувшемся на два квартала, увидеть раритеты библиотечной коллекции в зале Саломона, и не пропустите нарисованные Ричардом Хаасом нью-йоркские издательства в зале периодики Де Витта Уоллеса.

Книги. Библиотеке принадлежит более 1 5 млн книг, большинство «живет» в 82 филиалах. Это здание предназначено для научно-исследовательской работы. Компьютерная система CATNYP может выдать любую из 1 б млн рукописей или 3 млн книг со стеллажей длиной 148 км – вам придется подождать 10 мин.

Нью-Йоркская публичная библиотека (New York Public Library)

Рокфеллеровский центр (Rockfeller Center)

Глядя именно на этот маленький район из знаменитых зданий в стиле ар-деко, многие восклицают: «Боже, это настоящий Нью-Йорк!» — особенно зимой, когда можно увидеть катающихся на коньках людей, окруженных флагами ООН, и полюбоваться огромной рождественской елью.
Здесь есть «Прометей». Рокфеллеровский центр, состоящий из 19 зданий, называли «крупнейшим городским комплексом XX века». Во время Депрессии грандиозные планы Джона Д. Рокфеллера-младшего относительно своей недвижимости обеспечили работой четверть миллиона человек. Центральный элемент -продолговатое ступенчатое здание Дженерал-Электрик-Билдинг (бывшее здание корпорации RCA) по адресу 30 Rockefeller Plaza, украшенное барельефом из стекла и известняка работы Ли Лаури, росписью вестибюля, выполненной Хосе-Марией Сертом, и другими произведениями искусства. Отдохните на скамейке на аллее Чэнел-Гарденс (Channel Gardens) и посмотрите на расположенные ниже площадь, каток и статую Пола Мэншипа «Прометей».

Обзорная площадка Top of the Rock. Трехъярусная обзорная площадка наверху Дженерал-Электрик-Билдинг позволит полюбоваться потрясающими панорамными видами на Манхэттен и единственными подобными общедоступными видами на Центральный парк. Музей в полуэтаже даст основную информацию об истории комплекса перед тем, как высокоскоростные лифты вознесут вас на самый верх, к смотровым площадкам на 67-70-м этажах.

SNL и Rockettes. В Дженерал-Электрик-Билдинг также находятся студии широковещательной компании NBC. Вы можете заказать экскурсию на студию или присоединиться к очереди за билетами без мест на популярное шоу «Satur-day Night Live». Недалеко, на Avenue of the Americas, расположен театр Radio City Music Hall -«дом» танцевального коллектива Rockettes.

Рокфеллеровский центр (Rockfeller Center)

Площадь Таймс-сквер (Times Square)

«Всемирный перекресток», в прошлом символ блеска и роскоши Манхэттена, — это место, которое жители Нью-Йорка любят ненавидеть, особенно с тех пор, как оно было улучшено. Вы можете не согласиться с ними, осматривая просторные магазины и любуясь неоновыми огнями.
Лонгакр. Место объединения Бродвея и 7th Avenue никогда не называлось Times Square, вплоть до 1904 г. Оно называлось «Лонгакр» до тех пор, пока не было закончено строительство Тайме Тауэр, нового офиса «New York Times». Практически сразу же появление неоновых огней, открытие первой линии метро и решение устраивать здесь городское празднование Нового года сделали треугольную площадь фактическим центром Манхэттена.

На Бродвее. Сюда переехали театры, и Бродвей, «Великий белый путь», стал синонимом пользующегося крупным успехом шоу-бизнеса – популярный театральный, особенно музыкальный, район. К 1914 г. здесь, в непосредственной близости друг от друга, было 43 театра; после многочисленных закрытий, реконструкций и новых открытий к сегодняшнему дню их осталось 22.

Лучшие времена, худшие времена. К 1970-м годам Times Square была одним из самых криминальных районов города, знаменитой самыми разнообразными порнографическими заведениями, наркоторговлей и преступлениями. В начале 1990-х она пережила возрождение благодаря нескольким городским и независимым организациям, которые приводили ее в порядок и стремились представить в привлекательном виде. Как показывают огромные магазины, самое современное освещение и даже вербовочный пункт вооруженных сил, это сработало.

Площадь Таймс-сквер (Times Square)

ВЕРХНИЙ ИСТ-САЙТ И ЦЕНТРАЛЬНІЙ ПАРК

Центральный парк (Central Park)

Парк — «выпускной клапан» для города. Без него Нью-Йорк перегрелся бы, особенно летом, когда влажность достигает 90 %. Здесь собираются велосипедисты, занимающиеся бегом, роллеры, гуляющие с собаками и игроки в фрисби. Это стиль жизни.
«Газонный план». В середине XIX в., когда и в помине не было никакого Манхэттена севернее 42nd Street, издатель «New York Evening Post» Уильям Каллен Брайант проводил кампанию до тех пор, пока город не инвестировал 5 млн долларов в пустошь площадью 340 га. Ответственным за приведение земли в порядок был журналист Фредерик Ло Олмстед, который вместе с английским архитектором Кал-вертом Боксом также выиграл конкурс по планировке парка со своим «Газонным планом». Днем Олмстед следил, как убирают пять миллионов кубических тонн грязи, ночью они с Боксом обходили все эти гектары и разрабатывали дизайн. Ночные прогулки, хотя уже и не являются самоубийственными, не рекомендуются и в наши дни.
Развлечения и игры. Начните с информационного центра «Молочная ферма» и возьмите карту и список мероприятий. На них указана схема парка, и они расскажут вам о зоопарке (Заповеднике дикой природы), карусели, игровых площадках, катках, фонтанах, статуях и «Земляничных полях», где память о Джоне Лен-ноне увековечена рядом со зданием Дакота-Билдинг, где он жил и был застрелен. Но оживленная жизнь парка не отмечена на картах: катающиеся на роликовых коньках проносятся по Молу вдоль Овечьего луга; команды по софтбо-лу собираются на детской площадке Хекшер и Большой лужайке; велосипедисты мчатся по кольцевой дороге. Можно загорать и отдыхать у обширного бассейна в Гарлеме, сталкиваться на весельных лодках на озере или заниматься скалолазанием на вышедших на поверхность породах манхэттенского сланца.

Центральный парк (Central Park)

Музей дизайна Купера-Хьюитт (Cooper-Hewit National Design Museum)

Очаровательные коллекции Музея дизайна Купера-Хьюитт выставляются в элегантном, отделанном деревянными панелями особняке. Когда во время рождественских праздников падает снег, нет места лучше, чтобы позволить себе слезливо впасть в ностальгические грезы.
Карнеги-Хьюитт. Особняк принадлежал промышленнику Эндрю Карнеги, который в 1903 г. попросил архитекторов Бэбба, Кука и Вилларда создать «самый современный, самый простой и самый просторный дом в Нью-Йорке». Именно этого он и не получил (не считая просторности), хотя это небольшое шато было построено со всеми возможными современными удобствами (кондиционерами и лифтами) и большим огороженным садом, закрывавшим его от самовольно захватывающих земли соседей. Весь район стал известен, как Карнеги-Хилл. До своей смерти в 1946 г. здесь жила жена Эндрю, Луиза, затем, примерно через 20 лет, компания Carnegie Corporation передала его Смитсонов-скому институту, чтобы разместить коллекцию сестер Хьюитт. Сестры Эми, Элеонора и Сара были сильно увлечены лондонскими музеями, из-за чего и начали собирать коллекцию.

И Купер. Питер Купер (с* 70), дед девушек и основатель колледжа Купер-Юнион, разместил коллекцию здесь, где она и оставалась до 1967 г. Современный Музей Купера-Хьюитт -полное жизни учреждение, где происходят всевозможные мероприятия. Некоторые коллекции экспонируются (сложно предугадать, какие), а также есть информационные ресурсы, в том числе крупнейшая в США коллекция архитектурных чертежей и книги о текстильном деле.

Музей дизайна Купера-Хьюитт (Cooper-Hewit National Design Museum)

Коллекция Фрика (Frick Collection)

Как и Собрание Уоллеса в Лондоне и Музей Пикассо в Париже, сам по себе особняк Генри Клея Фрика — одна из весомых причин прийти сюда. Генри завещал эти богатства в дар государству как памятник самому себе — уж таким он был человеком.
Особняк и человек. Генри Клей Фрик был президентом компании Carnegie Steel Corp. (US Steel). Он был одним из самых бессовестных штрейкбрехеров всех времен и ужаснейшим капиталистом своего времени. Вместо того чтобы получить заслуженное наказание (хотя были попытки его убийства), он заказал Каррере и Ха-стингсу выстроить для него один из последних величественных особняков в стиле боз-ар на Пятой авеню и наполнил его уникальной коллекцией работ мастеров XIV—XIX вв., фарфора, мебели и бронзы. Перед тем как отправиться бродить по центральному внутреннему двору со стеклянной крышей и огромному саду, вы можете отдохнуть в кресле времен Людовика XVI.

Что купил Фрик. В некоторых из сорока комнат размещены работы определенного художника, особо стоит отметить зал Буше, расположенный к востоку от входа, и зал Фрагонара с серией «Достижения любви». Здесь есть британские мастера (Констебль, Гейнсборо, Уист-лер, Тернер), голландцы (Вермеер, Рембрандт, ван Эйк, Хале), итальянцы (Тициан, Беллини, Веронезе) и испанцы (Эль Греко, Гойя, Вела-скес). Вперемежку представлены лиможские эмали и китайский фарфор, персидские ковры и мебель в стиле Марии-Антуанетты. У некоторых потомков Фрика до сих пор есть ключи к этому скромному пристанищу, где в полуподвальном этаже есть дорожка для боулинга.

Коллекция Фрика (Frick Collection)

Музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum)

Если вы впервые столкнулись с круглым залом космической эры работы Фрэнка Ллойда Райта, ваши глаза могут поползти на лоб. Но это известнейшее на планете современное здание, так что подготовьтесь. И не забудьте о произведениях искусства внутри.
Архитектурный музей. Это единственное в Нью-Йорке здание великого Фрэнка Ллойда Райта. Его строительство было заказано Соломоном Р. Гуггенхаймом по настоянию баронессы Хиллы Рибей фон Эренвайзен, его друга и наставника в том, что касалось художественного вкуса. Но к тому времени, когда в 1959 г. строительство было завершено, состоятельный металлодобывающий магнат был уже 10 лет как мертв. Огромный белый наутилус, несомненно, привлекает внимание, но именно внутри раскрывается все его великолепие. Сядьте в лифт, чтобы подняться на самый верх, а потом медленно спускайтесь по спиральному спуску музея, и вот почему. Вы сможете рассматривать экспозиции, смотреть, склонившись над парапетом, в расположенный внизу вестибюль и закончить осмотр там, где начали.

Художественный музей. Фонд Гуггенхайма владеет примерно 6000 работ. Соломон Р. и его жена Ирэна Ротшильд отказались от старых мастеров, которых разыскивали ранее, когда Хил-ла Рибей познакомила их с Леже, Кандинским, Мондрианом и Мохой-Надем, Шагалом и Гле-зом, и они переключились на современное искусство. В небольшом круглом зале и пристроенной в 1922 г. башне можно также увидеть ранние работы Пикассо. Если вы любите импрессионистов и постимпрессионистов, найдите коллекцию Тангейзера, которая экспонируется всегда, в отличие от чередующихся выставок работ из фондов Гуггенхайма. Музей Гуггенхайма продолжает приобретать произведения искусства, в том числе инсталляцию Агаты Сноу «Щегол», смоделированную из строительного мусора, найденного на местных улицах.

Музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum)

Художественный музей  Метрополитен (Metropolitan Museum of Art)

Он даст вам большие впечатления, чем галерея Уффици, большее потрясение, чем Сикстинская капелла и оторвет больше времени от вашего отдыха, чем все рестораны, вместе взятые. Он настолько большой, что вмещает не просто египетские артефакты, а целое египетское здание.
Город искусства. Выстроенный из известняка фасад в стиле боз-ар с его огромными ступенями был пристроен в 1902 г. к готическому зданию из красного кирпича работы Калверта Бокса (знаменитого Центральным парком), которое оказалось скрытым внутри. Здесь есть еще несколько «зданий в зданиях», зимние сады и внутренние дворы – таков масштаб Музея Метрополитен. Храмовый комплекс из Дендура XV в. до н.э. находится в зале со стеклянными стенами к востоку от главного входа. Он является самым известным экспонатом, но есть и многое кроме него: расположенный над ним АсторКорт, копия школьного внутреннего двора династии Мин плюс ряд залов со старинной мебелью в Американском крыле и просторный и залитый солнцем сад во внутреннем дворе с мешаниной стеклянных изделий от Тиффани и топиарием, окно Фрэнка Ллойда Райта и весь фасад Госбанка США в федеративном стиле с Уолл-стрит.

Откуда начать? Как остановиться? Чет верть из более чем трех миллионов экспонатов выставляется одновременно, так что не спешите. Расслабьтесь. Здесь около 23 определенных коллекций. Некоторые посетители решают за один визит осмотреть одну или две – например, искусство Древнего Египта или новые галереи с европейской живописью ХІХ-начала XX в., где содержится одна из крупнейших коллекций импрессионистов за пределами Парижа. Или вы можете наметить маршрут вокруг одной или двух любимых работ. На нижнем этаже нужно начать с информационного центра в бюро Урис-центр, с лекционным залом и огромными поэтажными планами.

Художественный музей  Метрополитен (Metropolitan Museum of Art)

ВЕРХНИЙ ИСТ-САЙТ 

Западная часть Центрального парка — преимущественно жилая, приятный зеленый район величественных жилых зданий и больших особняков. Его главная достопримечательность — Линкольн-центр с представлениями мирового класса.

Американский музей естественной истори (American Museum of Natural History)

После реставрации он больше не является симпатичным анахронизмом. Эта громадина XIX в. набита скелетами динозавров, и к ней прилагается развлекательный Роуз-центр. Коктейль-бар рядом с синим китом и диорамы просто восхитительны.
Кто есть кто. Этот музей – крупнейшее подобное учреждение в мире. Из 36 млн его экспонатов демонстрируется только небольшая часть. К улучшениям, финансирование которых составило 45 млн долларов наличными, относятся приведение в порядок самих зданий и, что особенно заметно, видоизменение Планетария Хейдена в расположенном по соседству развлекательном центре Роуз-центр, с его захватывающим путешествием по Вселенной. Здесь слишком много всего, это невозможно увидеть за один день: музей занимает три городских квартала и полностью охватывает эволюцию жизни на Земле. К экспонатам, которые нельзя пропустить, относятся самка бронтозавра, вставшая на дыбы во весь свой рост (17 м), чтобы защитить своего детеныша от нападения тиранозавра рекса, и синий кит длиной 29 м, который занимает главное место в двухэтажном Зале жизни океана и биологии рыб.

Еще больше драгоценностей. Еще один основной экспонат – сапфир «Звезда Индии» в 563 карата, часть экспозиции невероятного Зала метеоритов, минералов и драгоценных камней, где содержатся драгоценные камни стоимостью почти 50 млн долларов, а также метеорит «Мыс Йорк». Самая привлекательная часть музея – та, где за стеклом представлены животные всех размеров в высокохудожественных живых картинах. В кинотеатре Lefrak Imax Theater на экране размером 14 м показывают экологические блокбастеры. Но именно новый планетарий, где посетители переносятся к началу времени и космоса благодаря воссозданию «Большого взрыва», занимает первое место.

Американский музей естественной истори (American Museum of Natural History)

Линкольн-центр (Lincoln Center)

Прогулка зимним вечером к колоннаде фантастически подсвеченного 10-этажного здания Метрополитен-оперы через площадь Central Plaza — одно из самых чарующих впечатлений, которое вы можете получить в этом городе, и вам даже не понадобятся билеты.
Вестсайдская история. Решение о строительстве финансируемого Рокфеллером «центра всех искусств» было принято в конце 1950-х гг., само строительство закончилось в 1969 г., после того, как 7000 семей и 800 компаний были вытеснены отсюда организатором проекта Робертом Мозесом и миллионами Джона Д. Рокфеллера. Здесь была снята большая часть «Вест-сайдской истории» после того, как начались работы по сносу зданий.
Все виды искусства. На территории площадью б га расположились мегаздания для самых крупномасштабных видов искусства. Все они созданы разными архитекторами из одного и того же материала – белого травертина. Самым эффектным здесь является здание Метрополитен-оперы: огромные стенные росписи Марка Шагала, красная ковровая дорожка, закрученная лестница и светильники, которые необычно поднимаются к позолоченному потолку перед представлениями. Вы можете совершить увлекательную экскурсию за кулисы. Концертный зал Звери Фишера – «дом» старейшего оркестра Америки, Филармонии Нью-Йорка, тогда как Джульярдская музыкальная школа снабжает его новыми талантами. Театр Дэвида Коха, где размещаются труппы New York City Opera (Опера Нью-Йорка) и New York City Ballet, расположен напротив зала Звери Фишера, на другой стороне площади. Концертный зал Франклин П. Роуз (Franklin P. Rose Hall) – главное «джазовое» место Линкольн-центра, расположенное в центре Тайм-Уорнер. Два не столь больших театра, Vivian Beaumont и Mitzi New-house, и более уютный концертный зал Alice Tully, а также кинотеатр Walter Reade и небольшой конференц-зал Bruno Walter дополняют это множество. В 2009 г., ко времени празднования его 50-летнего юбилея, Центр был реконструирован.

 

БРУКЛИН

Нью-Йорк простирается далеко за предель Манхэттена, и его отдаленные районы становятся все более привлекательными для тех, кто ищет более спокойный подход к жизни. Особенно много того, что может заинтересовать туристов, находится в Бруклине.

Когда-то он был отдельным городом, это обширный городской район на другой стороне пролива Ист-Ривер (East River), куда переселились жители Нью-Йорка, навсегда его изменив. Когда-то Бруклин был немодным; теперь это то место, где жители Манхэттена проводят вечера в ресторанах, музыкальных клубах и устраивают вечеринки в столь желанных роскошных особняках.

В Бруклине есть все — один из крупнейших художественных музеев в США и несколько лучших ресторанов Нью-Йорка, пляжи и парк, зоопарк, аквариум и детский музей, шикарные жилые районы и передовое искусство.

Большой, больше, самый большой. Если бы Бруклин все еще оставался отдельным городом, он был бы четвертым по размеру в США. Здесь живет более 2 млн человек, он самый населенный из районов Нью-Йорка и самый разноликий, с русским, ближневосточным, итальянским, вест-индским, хасидским и китайским кварталами. В Бруклинском художественном музее, который, как планировала компания McKim, Mead & White, должен был быть крупнейшим музеем в мире (на самом деле он седьмой по величине в США), коллекции варьируются от искусства доколумбовой эпохи до 58скульптур Родена, в них входит и то, что многие считают лучшими Египетскими залами за стенами Британского музея (и Египта). Его величественный вход примыкает к открытому в 1867 г. Проспект-парку. Исключительно интересными являются Ботанический сад, зоопарк и летние мероприятия на эстраде.

Мост и его окрестности. Первый мост между Манхэттеном и Бруклином, с двумя готическими башнями и сплетением кабелей, прекрасно выполняет символическую роль: возможность войти в мир новых перспектив. Отсюда открывается просто замечательный вид. Достойны внимания застроенные особняками жилые районы Парк-Слоуп, Коббл-Хилл и Бруклин-Хайтс; последний знаменит своим Променадом и видами на Манхэттен. В Бруклинском детском музее, первом в мире музее для детей, есть чем заняться, в том числе посетить маленький театр и «Totally Tots», излюбленное место малышей

Бруклин

 

Источник: Нью-Йорк путеводитель Красный Гид. Автор текста Крузе М.А.

 

По вопросам бронирования авторских туров в Нью-Йорк обращайтесь:

Тел.: +38 095 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp), +38 093 90 80 900 (Viber, Telegram, WhatsApp)
E-mail: ap@justgo.kiev.uaok@justgo.kiev.ua

 

 


прямые контракты с зарубежными партнерами.

РусскийУкраїнська